На своем сайте Ростуризм опубликовал рекомендации туристам о выборе турагентств. В итоге получилось больше похоже на рекламу реестра, разработанного на базе Турпомощи.
Альянсе Туристических Агентств (АТА) уверен, что информация изложенная в новой "памятке" Ростуризма не только вводит россиян в заблуждение, но и нацелена на продвижение платного реестра.
Недовольство участников туристического рынка спровоцировал 5 пункт рекомендаций Ростуризма. В него помимо вполне понятных советов (типа, поискать отзывы о турфирме, позвонить в неё и поговорить со специалистами, сравнить цены, поискать данные о ней в федеральном реестре туроператоров) был включен довольно спорный. Росреестр посоветовал россиянам проверять наличие турфирмы в реестр турагенств, созданном на сайте ассоциации "Турпомощь". И если компания в нем значится, то путевку у неё можно приобретать без сомнения, сообщает Ростуризм.
Фактически, ведомство отговаривают россиян покупать, к примеру, туры в Турцию, у тех турагентств, которые не захотели вступать в платный реестр. Другими словами, Ростуризм, по непонятным причинам, продвигает коммерческий проект и провоцируют неравенство игроков туристического рынка.
Многие турагентства выразили недовольство по этому поводу, и поэтому, скорее всего, решением ситуации теперь займется антимонопольное ведомство.