«Агентство 2», эксклюзивный сейлз-хаус оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ», первым в России начинает публиковать данные по сегменту HD-телесмотрения, составляющему 7 млн абонентов оператора. Это динамично растущая и наиболее платежеспособная аудитория. Источник информации – измерительная панель, представленная «Агентством 2» в 2014 году и доработанная в течение прошедших двух лет. С июля 2016 года полученные данные агентство будет регулярно размещать в открытом доступе.
Впервые в России «Агентство 2» выделило HD-телесмотрение как отдельный сегмент рекламного рынка. Уникальная аудитория телезрителей, представляющих этот сегмент, — это абоненты оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ», использующие HD-приставки для просмотра телеканалов в формате высокой четкости. HD-абоненты — самая платежеспособная и перспективная для рекламодателей аудитория с тенденцией к динамичному росту. По данным на 31 марта 2016 года, за первый квартал к HDTV от «Триколор ТВ» подключились 424,1 тыс. абонентов, общее количество HD-подписчиков выросло на 6% и достигло отметки в 7 млн домохозяйств (58,9% от общей абонентской базы). В России оператор является лидером по количеству HD-каналов (более 30 каналов) и лидером HD-телесмотрения (доля оператора — более 45% от всех HD-абонентов страны). Таким образом, используемая «Агентством 2» измерительная панель в значительной мере отражает HD-телесмотрение в нашей стране.
С июля 2016 года отчеты по сегменту HD-телесмотрения будут регулярно публиковаться на ресурсе Sostav.ru. Доступ к данным поможет рекламодателям эффективно управлять затратами на телевизионную рекламу, оптимизируя ее по охвату и стоимости. Игроки рынка получат не просто дополнительный источник информации, а данные, которые позволят значительно перестроить структуру их расходов.
Согласно данным панели, в HD-телесмотрении «Триколор ТВ» с большим отрывом лидирует «Первый канал». Также в группу лидеров входит «Россия HD», отмечается активный рост популярности телеканала «Матч ТВ HD». На HD-версии федеральных каналов приходится более половины всего HD-телесмотрения, доля тематических HD-каналов составляет 45%. Также в отчетах представлены данные телесмотрения двух UHD-каналов – Tricolor Ultra HD и Insight UHD.
«Просмотр видеоконтента в формате высокой четкости становится отдельным явлением в российском ТВ. Представленная панель – очень информативный канал обратной связи от абонентов крупнейшего российского Pay TV оператора. С ростом HD-аудитории продажи рекламы на HD-каналах станут еще более востребованы рынком, и данные панели помогут рекламодателям проводить эффективные рекламные кампании с участием наших телеканалов», — комментирует генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Николай Орлов.
С момента запуска панели телеизмерений в 2014 году выручка «Агентства 2» выросла в 4 раза. Ее существенная доля приходится на продажи телерекламы в сегменте HD-телесмотрения, в том числе благодаря данным, получаемым по панели.
«Представленная система телеизмерений создана на базе российских технологий. Мы используем ТВ-приставки General Satellite отечественного производства с возможностью пиплметрии. Измерительная панель охватывает 4000 абонентов, что представляет репрезентативную выборку из генеральной совокупности в 40 млн зрителей “Триколор ТВ”. Возможности панели постоянно расширяются. К концу 2016 года объем выборки HD-аудитории будет увеличен, панель пройдет независимую медийную экспертизу, а с первого квартала 2017 года информация будет предоставляться на платной основе в различных разрезах. Мы рассчитываем, что неэфирное телесмотрение, включая HD-сегмент, будет учитываться как важнейший элемент при создании новой системы телеизмерений», — сообщил генеральный директор «Агентства 2» Владимир Пучков.
Контакты:
Екатерина Тюкель, пресс-секретарь GS Group
e.tyukel@spb.gs.ru, тел. +7 (812) 332-86- 68, доб. 0550, моб. +7 (911) 002-41- 03
Справка
«Агентство 2» – рекламное агентство полного цикла. Компания обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы в эфире телеканалов оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ», оказывает полный спектр услуг: от разработки креативной стратегии до изготовления и размещения рекламы во всех информационных каналах на территории России. «Агентство 2» – крупнейшее агентство в Санкт-Петербурге по совокупной выручке, входит в список ведущих компаний России, предоставляющих рекламное время в телеэфире. Возможности «Триколор ТВ» и «Агентства 2» позволяют проводить эффективные федеральные и региональные рекламные кампании. Компания со 100-процентным российским капиталом. Агентство входит в состав инвестиционно-промышленного холдинга GS Group.