В IV квартале 2014 г. рост числа пользователей социальной сети Twitter почти прекратился — аудитория выросла всего на 4 млн человек, или на 1,4%. Для Twitter это самый низкий показатель за всю историю.
Компания впервые отстала по темпам роста от конкурирующей Facebook. Общая численность пользователей Twitter составила 288 млн, у Facebook она примерно в 5 раз больше, сообщают Ведомости.
Это не обескуражило инвесторов, и в пятницу на дополнительных торгах акции компании подорожали на 9% до $45. Правда, со дня объявления итогов предыдущего квартала котировки снизились на 15%.
Руководство Twitter считает, что замедление роста аудитории — временное явление. Гендиректор компании Дик Костоло полагает, что в I квартале 2015 г. число пользователей сети будет расти так же быстро, как в первые месяцы 2014 г. (за I квартал прошлого года у нее прибавилось 14 млн пользователей).
Приятным известием для инвесторов стал рост выручки Twitter — за последний квартал она почти удвоилась, достигнув $479 млн. В 2015 г., по прогнозам Twitter, доходы будут расти менее внушительными темпами — примерно на 65%, что совпадает с оценками аналитиков.
Одной из причин замедления роста числа пользователей сети руководство Twitter называет выход новой версии мобильной операционной системы Apple iOS 8: многие пользователи предыдущих версий после обновления перестали посещать социальную сеть, либо забыв свой пароль, либо не сумев восстановить приложение Twitter. Всего таким образом, по мнению руководства Twitter, сеть потеряла примерно 4 млн активных пользователей. Представители Apple не стали это комментировать.
Еще около 3 млн пользователей сеть Twitter могла потерять после изменения функции Shared Links в мобильной версии встроенного в iOS браузера Safari. Эта функция, позволяющая пользователю видеть ссылки друзей, в версии iOS 7 автоматически показывала материалы, стоящие за ссылками, так что пользователи могли просматривать содержимое Twitter, фактически не входя в приложение. В версии iOS 8 функция Shared Links получает информацию от Twitter, только если пользователь явно перейдет по ссылке, а многие люди этого не делают.
В прошлом у Twitter уже имела место подобная проблема с подсчетами пользователей, просматривающих ее контент с других сайтов. В результате руководству компании пришлось уточнить, что около 8,5% из 288 млн пользователей сети могут составлять люди, не заходящие в Twitter, а просматривающие ее контент из других приложений.
Костоло, прилагающий все усилия, чтобы убедить инвесторов в хороших перспективах компании, недавно произвел перестановки в руководстве. Его политика дает положительный результат.
Практически все обещания по развитию продуктов, данные в ноябре на встрече с аналитиками, компания выполнила. В частности, у пользователей Twitter появилась возможность загружать и распространять 30-секундные видеоклипы, также добавлена функция выделения сообщений, пропущенных пользователем за время отсутствия в сети.
Для повышения своей доходности Twitter развивает партнерство с другими компаниями. Недавние соглашения с Flipboard и Yahoo Japan позволят компании продавать рекламу за пределами социальной сети. Заключена также сделка с Google, которая позволит поисковику оперативнее отображать содержимое Twitter и, как ожидается, привлечет к социальной сети больше клиентов.
Тем не менее Twitter пока остается убыточной. В IV квартале 2014 г. ее убыток составил $125,4 млн, годом ранее он равнялся $511,5 млн.