Центробанк поддерживает концепцию законопроекта о введении штрафов за нарушение требований к рекламе финансовых услуг.
"Нет никаких возражений против его принятия, хотя понимаем, что пока грамотность населения будет такой, какая есть, это не поможет", - сообщил на заседании комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству зампред Банка России Александр Торшин.
Законопроект депутата фракции "Единая Россия" Виктора Климова дополняет статью КоАП о нарушении законодательства о рекламе, сообщает Интерфакс.
Парламентарий предлагает установить штрафы за нарушение требований к рекламе финансовых услуг в размере от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей для физлиц, от 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей для должностных лиц, от 300 тыс. рублей до 1 млн рублей для юридических лиц.
Замглавы управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина заявила, что у ведомства есть замечания к размеру штрафов, установленных в законопроекте. "Есть определенные замечания в отношении размера штрафа: миллион, кажется, многовато", - сказала она.
Требования к рекламе финансовых услуг установлены в законе о рекламе. В частности, такая реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, и не может гарантировать доходность вложений, основываясь на показателях в прошлом. Ответственность за нарушение этих требований в КоАП ранее не была определена, суды при принятии решений руководствовались общей нормой.
"В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 тыс. рублей в среднем) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований", - говорится в пояснительной записке.
Думский комитет по конституционному законодательству концептуально одобрил законопроект, но принял решение вернуть документ автору для внесения дополнительных правок.