В региональном минимущества обсудили поправки в схему размещения рекламных объектов. По мнению представителей бизнеса, за предложениями поставить дополнительные конструкции могут стоять попытки конкурентов побороться за рынок «наружки».
Сегодня на заседании областной межведомственной комиссии по предварительному рассмотрению схем размещения рекламных конструкций рассмотрели изменения, которые внесла мэрия Омска, сообщает omskregion.info.
Они касаются дополнительных рекламных объектов на основных магистралях города. В первый пакет поправок вошли 65 мест под новые конструкции — в основном, это стелы по заявкам заинтересованных лиц, выполненные по индивидуальным проектам, а также стандартные щиты формата 3 на 6. На Красном пути также было предложено разместить 5 сити-форматов размером 1,2 на 1,8 метра.
Стелы предполагаются на таких магистралях, как улица Октябрьская, проспект Королева, улица 60 лет Победы, Красноярский тракт, 2-я Солнечная, 10 лет Октября и так далее. Несколько щитов 3 на 6 метра уже по заявке департамента имущественных отношений предлагается поставить на объездной дороге возле Торгового города, улицам 3-й Молодежной, Машиностроительной, Новокирпичной, 2-ой Кольцевой, Гашека, 10 лет Октября, Волгоградской, Дианова, Герцена и другим.
Одни из наиболее привлекательных мест касались участков под два щита формата 3 на 6 и 3 на 12 метров на левобережной развязке при спуске с Ленинградского моста. Это было предложение рекламных агентств, и мэрия согласилась разыграть эти новые места на торгах. Раньше здесь убрали 8 конструкций, а что касается будущих лотов, их начальная цена может составить 192 тысяч рублей за конструкцию. Торги предполагается провести в первом квартале 2017 года.
Споры возникли по одному из нестандартных предложений — установить на улице Волгоградской остановочный навес с рекламным модулем. Сомнения у рабочей группы вызвало то, что здесь уже стоят торговые киоски, а трафик пассажирского транспорта в этом месте небольшой и окупить невостребованные рекламные площади просто не удастся. Еще одни возражения ГИБДД появились по поводу рекламной стелы компании Ростсельмаш по улице Семиреченской возле «Енисея-Сервис». Этот объект попадает в зону влияния от пешеходного перехода.
Члены комиссии решили более подробно разобраться по двум пунктам поправки с выездом на место, но пока рассмотрение и одобрение всего списка из-за этого отложили на две недели. «Одним из причин отказа послужило то, что в представленном мэрии пакете документов были невнятно прописаны места. Идентификация их практически невозможна — закладывалась некая вариативность местоположения, — отметил заместитель министра имущественных отношений Аркадий Соловьев. — А при выходе на территорию может оказаться, что рекламную конструкцию здесь разместить невозможно по какому-либо нормативу». А вот еще два пакета дополнений из 15 и 8 рекламных конструкций комиссия «зарубила» сразу же.
Среди них предложения поставить 14 новых щитов на спуске с Ленинградского моста, которые поступили от трех неназванных рекламных агентств. Однако эти объекты не соответствовали требованиям ГОСТа, так как планировались на насыпи высотой более 2 метров. Такова позиция ГИБДД, однако рекламщики и чиновники мэрии придерживались другого мнения, так что, возможно, теперь их разведет уже суд. Еще 8 рекламных стел по заявлениям от заинтересованных лиц также не соответствовали требованиям ГОСТа. Председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Александр Бачинский отметил, что вся страна руководствуется уже третьими изменениями в ГОСТ, которые вступили в силу с 1 марта, но в Омске контролирующие органы, в частности, ГИБДД, берут за основу предыдущую редакцию. «Разница простая — если работать по второй редакции ГОСТа, в России останется всего 3-5% рекламных мест, — пояснил он «Омскрегиону». —
Но если работать по третьей, которой с 28 февраля руководствуется вся страна, то удастся сохранить 73-75% конструкций от существующих до момента изменений». По его словам, многочисленные рекламные стелы в городе предлагают устанавливать не рекламные агентства, а конкретные организации, которые хотят поставить эти рекламные конструкции именно для себя, чтобы идентифицировать свое местоположение. Однако остаются риски, что в итоге какие-то рекламные площади на этих стелах, поставленных рядом с обычными щитами, выкупят конкурирующие рекламные агентства.
По информации СМИ, в 2014 году рынок омской наружной рекламы оценивался в полмиллиарда рублей. После того, как мэрия разработала новую схему размещения наружной рекламы, количество конструкций сократилось примерно в 3-4 раза. Единая схема размещения рекламных конструкций на территории города была согласована в декабре 2015 года распоряжением министерства имущественных отношений Омской области. Она включает 1913 рекламных носителей. А в феврале 2016 года уже мэрия утвердила эту схему размещения рекламных конструкций. Новые рекламные места выставлялись на торги. И их результаты сильно изменили лицо омского рекламного рынка.
По информации газеты «Деловой Омск», на конец лета в городе эксплуатировалось с правоустанавливающими документами 1122 отдельно стоящих конструкции. Из них 60% принадлежало четырем самым крупным игрокам на рынке: омским ООО «Компаньон-РА» (186) и ЗАО «Компания СТА» (189), новосибирскому ООО «Метромастер+» (160) и входящему в структуру федерального Russ Outdoor ООО «АПР-Сити/ТВД (136). 6 сентября омский депимущества провел торги, на которых выставил свыше 900 мест под рекламные конструкции. Семь самых крупных лотов (882) достались компаниям: «АПР-Сити/ТВД», «РА Медиахолдинг «Слово», «ДиалогАвиаТрэвел», «Компания СТА» и «Сибирь Аутдор». «Компаньон-РА» Егора Сусликова активно боролся за последний лот из 179 конструкций, но уступил «ДиалогАвиаТрэвелу». В прошлом году общие доходы бюджета от рекламы превысили 75,6 млн рублей. По итогам этого года сумма запланированных доходов может достигнуть 168 млн рублей.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()