Организаторы официальной Чёрной Пятницы в России - компания "Блэк Фрайдэй" (BlackFridaySALE.ru) и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) приглашают каждого пользователя интернета стать участником акции "ЧП контроль" и проконтролировать предложения онлайн-магазинов во время глобальной распродажи 23-26 ноября 2017 года.
Организаторы распродажи твердо намерены обеспечить честную игру ритейлеров на площадке Чёрной Пятницы 2017. В этом им помогут сами российские пользователи, которые встанут на защиту своих интересов.
В рамках проекта "ЧП контроль" пользователи начнут мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов, которые подали заявку на участие в Чёрной Пятнице 2017. На сегодня это более 250 магазинов, к началу акции их станет 400. Покупатели будут проверять магазины на следующие нарушения: ощутимое завышение цен до распродажи, занижение обещанных скидок, отсутствие реального товара, по которому была объявлена скидка и т.д. Нарушения, допущенные магазинами на площадке BlackFridaySALE.ru в ходе подготовки и проведения Чёрной Пятницы, а также статусы по их исправлению, будут публиковаться в группах в социальных сетях.
При выявлении нарушений, ООО "Блэк Фрайдэй" будет запрашивать оперативное исправление ошибки. За неоднократные нарушения магазин будет снят с распродажи.
"По опыту прошлых лет, самыми популярными способами нечестной игры были: завышение цен перед стартом акции, физическое отсутствие товара, на который заявлена грандиозная скидка, отсутствие подтвержденной договоренности ритейлера с точками продаж об участии в акции и, как следствие, несоответствие заявленных скидок реальным ценам на площадках магазинов, - рассказывает коммерческий директор ООО "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова. - В процессе развития проекта "Чёрная Пятница" в России ритейлеры сами все более заинтересованы в прозрачных и честных условиях. Полагаю, что усилиями всех участников рынка - команды BlackFridaySALE.ru, ритейлеров и покупателей, мы сделаем Чёрную Пятницу совершенно прозрачной площадкой, с самыми выгодными и эксклюзивными предложениями".
"С каждым годом процент обмана покупателей снижается, благодаря уровню организации, который обеспечивает команда BlackFridaySALE.ru, бдительности и самих покупателей, и магазинов-участников акции, - отмечает Президент НАДТ Александр Иванов. - Это отличный пример совместных усилий всех заинтересованных сторон по гармонизации рынка интернет-торговли. И в этом отношении проект "ЧП контроль" является настоящим рабочим кейсом и эффективным инструментом, который помогает воспитывать культуру электронной торговли в России".
"Идея потребительского, практически народного, контроля придает акции еще больше надежности и достоверности, - комментирует Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ). - Так мы воспитываем рынок, бизнес и гражданское общество, и это очень оптимистичный тренд".
Чёрная Пятница 2017 стартует в России 23 ноября в 19:00 по московскому времени. Участие в проекте "ЧП контроль" могут принять все желающие. Достаточно регулярно мониторить стоимость товаров в магазинах-участниках Чёрной Пятницы, заявленных на площадке BlackFridaySALE.ru, накануне акции и в период распродажи с 23 по 26 ноября, не забывая делать скриншоты. В случае выявления нарушения необходимо опубликовать пост со скриншотом и хэштегом #ЧП_контроль, либо прислать информацию на адрес clear@BlackFridaySALE.ru.
СПРАВКА О ПРОЕКТЕ:
BLACKFRIDAYSALE.ru - первая и ежегодная акция онлайн-распродаж "Чёрная Пятница" в России. Проект реализуется компанией ООО "Блэк Фрайдэй" (правообладателем торговой марки Black Friday). Первая распродажа проведена в 2013 году на сайте BlackFriday2013.ru. Начиная с 2014 года, событие проходит на сайте BLACKFRIDAYSALE.ru. Проект имеет международный статус. В России Black Friday ежегодно собирает не менее 5 млн. покупателей и от 300 магазинов-участников.
О НАДТ:
Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) (www.namo.ru), старейшая российская профессиональная некоммерческая организация, представляет интересы участников рынка дистанционной торговли и предприятий, образующих экосистему отрасли. Сегодня Ассоциация - это несколько десятков брендов, в т.ч. известных во всём мире, а также индивидуальные предприниматели и различные интересные стартапы. Ассоциация открыта для сотрудничества и рада будет помочь всем, кто нуждается в профессиональном совете, консультации и защите!
Об СПРФ:
Союз потребителей Российской Федерации (CПPФ) (www.souz-potrebiteley.ru) был создан в декабре 1990 года. На сегодняшний день он объединяет более ста республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений - большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.