В надзорный орган с жалобой обратилась ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). В ходатайстве организация просит проверить законность дорогой телерекламы, в которой показывается два и более бренда (дабл-брендинг).
Официальное обращение поступило в надзорное ведомство первого ноября ушедшего года.
Компании встали перед необходимостью доплачивать двойную стоимость за период присутствия в ролике второго бренда, а это сильно повышает стоимость размещения рекламы на тв. Механизм приобретения размещения рекламы на телевидении работает на основе приобретения прогнозируемого количества контактов. Появление наценки на вторую компанию в рекламе противоречит основополагающему принципу и делает зависимым размещение рекламы от ее наполнения.
В своем обращении ассоциация говорит о главенствующем положении НРА в решении вопроса наценки. Это обосновано доминированием НРА на рынке рекламы.
Именно поэтому РАТЭК попросил надзорное ведомство вычленить телерекламу в отдельный рынок и разобраться в ситуации с точки зрения соответствия законодательству.
Надзорное ведомство подтвердило получение обращения от РАТЭК, но больше никаких комментариев пока нет.
По словам представителя НРА, повышение стоимости роликов с участием нескольких брендов - это нормальная рыночная практика, которая заимствована из развитых рынков запада.