Возможно, роль руководителя ведомства теперь достанется Ивану Шубину. Черников ситуацию не комментирует.
Иван Шубин являлся заместителем главы департамента Владимира Черникова. А теперь займет его должность. Черников перестановку кадров никак не комментирует, известно лишь, что сам он станет главой нового ведомства, организованного объединением департамента туризма и ведомства по межрегиональному сотрудничеству, нацполитике и связям с религиозными объединениями.
Черников возглавлял Департамент рекламы с 31 декабря 2010г. До этого его деятельность была связана с аппаратом Госдумы. Также чиновник является полковником запаса и кандидатом экономических наук.
На новой должности Черников стал воплощать идею Сергея Собянина по наведению порядка на рынке столичной рекламы.
Итогом деятельности Департамента за последние три года стало сокращение игроков рынка (насчитывалось около сотни, теперь их около десяти, но и это число стремится с уменьшению). То же самое произошло с общим числом рекламных поверхностей. Увеличение коснулось только стоимости договоров на размещение рекламы в метро, наружной и транзитной рекламы - практически на 100 млрд рублей был увеличен бюджет Москвы за счет тендеров.
Спешка, с которой происходили изменения рынка, сказалась и на самом ведомстве. Согласованная и реализованная на торгах схема размещения конструкций подверглась критике многих надзорных ведомств (Генпрокуратуры, Госавтоинспекции и пр.), поскольку нарушала многие требования норм безопасности. В итоге стали известны данные, согласно которым 90% рекламных конструкций Москвы не соответствуют ГОСТу.
Изменить схему под ГОСТ можно было бы, но это потребовало бы много времени и стараний от властей, а также средств от операторов. В итоге нормы игнорировались, а потом и во все стали появляться предложения об отмене или пересмотре ГОСТа.
В итоге на совещании при вице-премьере Игоре Шувалове одни настаивали на отмене ГОСТа, апеллируя организованными торгами и уже заключенными контрактами, пересмотр которых невозможен, другие сообщили об опасности, которой подвергаются жизни горожан. Положение дел практически зашло в тупик.
Возможно, это и стало причиной разговоров о смене главы Департамента СМИ и рекламы Москвы. Хотя пока уход Черникова официально не подтвержден.