Объем рекламного рынка в России в 2015 году сократится на 17 процентов до 282,26 миллиарда рублей.
Об этом сообщается в прогнозном отчете ZenithOptimedia, передает ИТАР-ТАСС. Такой спад станет вторым по своим масштабам с начала века после 2009 года, когда обвал составил 27,5 процента.
В частности, рынок телевизионной рекламы сократится на 19 процентов до 129,4 миллиарда рублей, реклама в печатных СМИ и на радио упадет на 35 процентов до 21,5 миллиарда и 11 миллиардов рублей соответственно.
Единственным рынком, который продемонстрирует рост в текущем году, станет интернет-реклама (на 5 процентов до 88,8 миллиарда рублей).
В целом мировые расходы на рекламу увеличатся на 4,4 процента. Первоначально группа ZenithOptimedia ожидала подъема на 4,9 процента, но на ситуацию повлияла экономическая нестабильность в России и на Украине, а также замедление роста в Китае.
Прогнозируется, что в 2016 году мировой рекламный рынок вырастет 5,3 процента в связи с летними Олимпийскими играми и выборами президента в США.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка рекламы по итогам 2014 года увеличился всего на 4 процента и составил 340 миллиардов рублей. Для сравнения, в 2013 году рост составил 10 процентов, а в 2012-м — 13 процентов.