Общество с ограниченной ответственностью «Лента» нарушило рекламное законодательство.
Комиссия Вологодского УФАС России, признала ненадлежащей рекламу, размещенную в каталоге товаров собственных торговых марок Лента, следующего содержания: «…А почему на товары «365 дней» нет скидок? Это самые низкие цены на рынке, цены и так уже снижены до минимума….».
В данной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», сообщает regionfas.ru.
По закону такая реклама должна указывать на конкретный критерий, по которому идет сравнение. Также он должен иметь объективное подтверждение.
Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например, утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "№ 1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, представив документальные доказательства.
Поскольку ООО «Лента» не указало в рекламе конкретного критерия, по которому осуществлялось сравнение «самые низкие цены» и не представило документальное подтверждение данных слов, то Общество тем самым нарушило требования указанной статьи.