Президент России Владимир Путин считает, что СМИ не стоит перебарщивать с рекламой. Такое мнение он высказал на втором медиафоруме региональных СМИ «Правда и справедливость».
«Вопрос в том, чтобы не переборщить с этой рекламой совсем. С тем, чтобы издания те же печатные были не просто рекламными, а несли в себе, прежде всего, какую-то полезную для общества информацию», — сказал глава государства.
По его словам, эта проблема касается и электронных СМИ, сообщает РБК.
Путин полагает, что если в СМИ с рекламой перебарщат, то «люди просто смотреть не будут».
«Тогда и смысл в этих электронных СМИ, в том числе региональных, в значительной степени будет утрачен», — считает глава государства.
Однако он добавил, что с этой проблемой сталкиваются и федеральные телеканалы. «Мужики такие здоровые приходят, чуть не плачут, мне их так жалко сразу становится. Но пока все-таки мы держимся. И пусть они изыскивают внутренние резервы и сокращают издержки производства», — посоветовал Путин (цитата по Интерфаксу).
Президент обратил внимание на проблему рекламы и с медицинской точки зрения. По его словам, в передачах, хронометраж которых короче 15 минут, показ рекламы вообще не рекомендуется?.
В 2014 году российский рекламный рынок вырос на 4% — до 340 млрд руб. При этом доходы телевидения выросли на 2% (до 159 млрд руб.), интернета — на 18% (до 84,6 млрд руб.). В то же время выручка от медийной рекламы в интернете упала на 5% (до 19,1 млрд руб.), а от контекстной рекламы — выросла на 27% (до 65,5 млрд руб.). Печатные СМИ (газеты, журналы и рекламные издания) потеряли за прошлый год 7%, 11% и 14% соответственно, а сегмент в целом — 11% (33 млрд руб.).