Эксперты подсчитали, за первые три месяца 2015 г. наружная реклама Екатеринбурга уменьшилась больше чем на 30% в денежном эквиваленте. В общем сокращение рынка составляет 40%.
В таких условиях операторы боятся демпинга и уже решились на дисконт до 60% от средней цены одной конструкции. Ожидается, что ситуация улучшится к лету, но и тогда показатели не смогут подняться выше 70% от показателей 2014 года.
"Эспар-Аналитик" предоставила сведения, согласно которым объем "наружки" Екатеринбурга за указанный период равняется 198 млн рублей. Это на 30% меньше, чем в прошлом году. К тому же идет понижение тарифов на рекламные установки. Сервис all-billboards.ru, специализирующийся на бронировании рекламны установок, сообщает, что загруженность наружки в Свердловской области достигает лишь 45%. Получается, что остается практически 4 тысячи из 6,9 тысяч конструкций, числящихся в регионе.
Оксаны Червоненко, медиа-директор группы Deltaplan, признает снижение рынка. Она рассказала, особенно чувствительно оно проявилось в марте (меньше на 15%, чем показатели того же месяца 2014г.). При этом Червоненко отметила, что за апрель показатели тоже не радужные. Самыми маловосстребованными в этой ситуации являются сити-форматы и крупногабаритные установки, большее предпочтение отдают щитам (3х6).
Сити-форматы могут вернуть себе популярность, если снижение рынка не прекратиться, уверен Никита Мельников, коммерческий директор РА Bradberry. Он объяснил, что их стоимости ниже, именно поэтому в кризис 2008 года такие форматы долгое время оставались на пике популярности у рекламодателей. Но Мельников успокоил, что в этот кризис занятость рекламных площадей все же выше, в сравнении с предшествующим, но фиксируется существенное понижение среднего чека. Местные и федеральные рекламодатели уменьшили рекламные бюджеты до 20%, а локальные участники рынка совсем отказались от наружки.
Но все же представители отрасли уверены, что ситуация начнет стабилизироваться уже к лету этого года, а концу года рынок сможет достичь показателей в 70% от объема 2014 г. Пик падения придется на 2015 г, а далее начнется восстановление.