Рынку была представлена технология печати данных, в связи с появлением цветных цифровых систем печати. Данная технология помогала изменить изображение в самом процессе печати, таким образом очередная копия отличалась от предыдущей либо текстовой, либо изобразительной частью. Десять лет уже прошло, а цифровая печать так и осталась той единственной технологией, которая предоставляла эту возможность в промышленных крупных масштабах. Благодаря оперативности запуска заказа, у владельцев печатных цифровых машин появляется возможность ставить более высокую цену, по сравнению с другими.
Статистика дает информацию, что люди в мире тратят ежегодно на печать до 850 миллиардов долларов. И стремительный рост технологий дает понять, что цифровая печать, в скором будущем, начнет проникать на новые, для себя, рынки, например, печать
этикеток, книг,
каталогов, упаковки, а также другой продукции.
В России, в отдельных сферах коммерческой цифровой печати, возникает здоровая конкуренция с традиционной полиграфией. Естественно, масштабы не совсем сравнимы, но скорость роста обещает прекрасный спрос и такое же предложение.
Почему же цифровая печать настолько актуальна в наше время? Однозначно, это связано с масштабными изменениями на полиграфическом рынке. А явной причиной снижения тиражей, является узконаправленная реклама. Конечно, традиционная печатная техника отвечает современным требованиям, но все равно уступает.
Достаточно часто технологию цифровой печати называют «бесконтактной печатью». Этих машин объединяет способность систем печатать переменные данные, таким образом для каждого экземпляра генерируется абсолютно новая форма. Такие технологии называют, причем достаточно часто, «динамической» цифровой печатью, потому что они могут конкурировать исключительно с небольшими тиражами, в отличие от традиционных печатных машин.
Из всего вышесказанного выводы можно сделать разные, точно известно только то, что все ниши полностью открыты для цифровой открыты. Ей остается просто продвигаться в том же направлении.