Препресс и его тонкости
Каждую не до конца подготовленную работу должен мастер воплотить в жизнь, в противном случае последствия могут быть негативными - финансовые потери и загубленный тираж. Специалист по допечатной подготовке в курсе всех тонкостей препресса и знает, что он должен быть выполнен максимально качественно.
Разберемся с таким моментом, как цветовая модель. Печатные процессы зачастую основываются на применении CMYK, т.е. желтого цвета, пурпурного, голубого и черного. Использование триадных красок может оправдать себя только во флексопечати, а для использования в качестве краски для иллюстраций высокого качества она не подойдет. В CMYK эту проблему можно без проблем решить путем добавления дополнительной краски. Если свести к одному, то RGB графика во время допечатной подготовки обязательно переводят в модель CMYK.
Существует еще группа ошибок, которые заказчики постоянно повторяют. Часто делается в
макет полупрозрачная или прозрачная вставка, которую не поддерживает PostScript; применяется либо очень низкое, либо очень высокое разрешение; используются OLE- средства; имена файлов пишутся особыми символами, которые не всегда воспринимаются некоторыми операционными системами.
Клиент должен понимать, что из двуглавого орла, размер которого 2*2 см не получится векторный рисунок хорошего качества. Зачастую заказчики используют вариант своего логотипа в векторном виде, думая, что каждый дизайнер без проблем схватит этот логотип, ведь он специалист. Стоит помнить, что все зависит от качества.
Специалист по препрессу должен быть квалифицированным. Именно тогда допечатная подготовка будет выполнена качественно.