Европейские полиграфисты видят будущее отрасли в повышении ценности печатной коммуникации
03.2013
Европейское PR-агентство Duomedia опубликовало результаты недавнего опроса экспертов-полиграфистов. Предметом обсуждения стала текущая ситуация в -печатной отрасли и -прогнозы на -будущее.При ближайшем рассмотрении становится ясно, что документ не -является методическим исследованием в -прямом смысле этого слова- скорее, он -представляет собой изложение мнений отраслевых специалистов. Впрочем, содержащиеся в -нем утверждения не -становятся от -этого менее значимыми или истинными, и -заслуживают того, чтобы кратко привести их -здесь.По -мнению авторов опроса, его результаты наглядно показывают, что индустрия обязана пройти через процесс смены парадигмы, чтобы адаптироваться к -изменениям и -сохранить свое место в -коммуникационной среде. Вот что сообщили опрошенные эксперты: Трансформация отрасли из -производственной в -сервисную . Многие респонденты указали на -то, что типографии остро нуждаются в -новой стратегии, и -призвали полиграфистов выйти за -пределы печати, перестать быть простыми поставщиками стандартизованной продукции. Типографии должны более тесно работать с -заказчиками, чтобы стать поставщиками маркетинговых и -коммуникационных сервисов с -высокой добавленной ценностью. Высокий спрос на -печать-по-требованию . Многие из -опрошенных отметили растущий тенденцию к -сокращению объема заказов и -увеличение спроса на -услуги print-on-demand, использующих все преимущества цифровых печатных технологий. С -течением времени высокотиражные заказы будут все активнее сокращаться, и -все чаще печатная продукция будет изготавливаться по -требованию. Рынок для печатных продуктов с -добавленной ценностью . Эксперты подчеркнули, что у -типографий появляются всё новые возможности для производства продукции с -инновационными функциями, или дополнительной эмоциональной ценностью (например, фотокниги). Несмотря на -распространение цифровых технологий, многие люди продолжат отдавать предпочтение печатным носителям перед электронными. Сделать печать интерактивной . Идет -ли речь о -журналах, коммерческой печати или производстве упаковки, двумерные штрихкоды, персонализированные URL’ы и -дополненная реальность позволяет сделать печать интерактивной, объединяя ее -с -цифровыми коммуникационными стратегиями. Сегмент упаковки и -этикетки продолжит расти . Все опрошенные указали, что в -то -время как рынок коммерческой печати будет сокращаться, печать упаковки и -этикетки продолжит наращивать объемы. Как -бы ни -развивались цифровые технологии, физическая упаковка для физических продуктов будет нужна всегда. Экологичность и -рациональное природопользование -— важнейший фронт . Экологичность полиграфического производства и -печатной продукции становится всё более важной, поскольку клиенты стремятся стать более «зелеными», используя это как ключевое конкурентное преимущество. Предприятия печатной индустрии должны активно заявлять о -своих экологических мерах и -инициативах -— особенно в -условиях, когда появляются всё новые сомнения в -экологичности новейших цифровых технологий. Информирование клиентов -— ключ к -светлому будущему отрасли . Общей темой для всех участников опроса стала необходимость активного распространения информации о -последних достижения печатной технологии. Это означает более тесное сотрудничество между всеми звеньями печатной логистической цепи с -целью оповещения о -преимуществах печатной коммуникации, поскольку сами типографии чаще всего не -умеют этого делать.