Исследовательская компания Markets and Markets опубликовала доклад, носящий длинное название «Мировой рынок тары для напитков по -типам напитков, видам упаковки и -материалов -— тенденции и -прогнозы до -2018 -года». Согласно содержащимся в -исследовании данным, глобальный рынок тары для напитков за -период с -2012 по -2018 года вырастет почти на -30% -— с -97,2 млрд до -125,7 млрд долл. Основными видами упаковки на -этом рынке являются бутылки, банки, пластиковые мягкие
пакеты (pouch) и -картонные
пакеты. При выборе того или иного типа упаковки ключевыми факторами являются предпочтения потребителей, характеристики продукта и -совместимость материалов. Сегмент алкогольных напитков, на -котором в -настоящее время доминируют бутылки и -банки, будет расти в -направлении использования тары из -альтернативных материалов. В -сегменте безалкогольных напитков наблюдается постепенное увеличение доли банок и -картонных
пакетов. Молочные напитки разливаются, главным образом, в -пластиковые пакеты- однако, растущая популярность йогуртов с -вкусовыми добавками и -питьевых порождает спрос на -другие виды упаковки.Среди региональных рынков наибольшая доля глобального сбыта принадлежит азиатско-тихоокеанскому региону, он -же показывает и -самый быстрый рост. Рост европейского рынка будет происходить, в -основном, за -счет восточно-европейских стран. Авторы доклада прогнозируют в -ближайшие годы рост рынка тары для напитков и -в -остальных регионах мира.С -точки зрения типа продукта наиболее быстрорастущим сегментом рынка является тара для молочных напитков -— это связано с -ростом осведомленности потребителей о -необходимости заботы о -здоровье и -полезности молочных продуктов. На -второе место по -темпам роста эксперты поставили сегмент безалкогольных напитков. Сегмент алкогольных напитков достиг стадии зрелости и -будет расти медленнее всего, хотя в -настоящее время он -занимает максимальную долю рынка из -трех типов.