Объем рынка печатной
этикетки в -США к -2017 году превысит 19 -млрд. долл.. С -таким прогнозом выступила американская исследовательская компания Freedonia Group. Хотя самоклеющаяся
этикетка сохранит доминирующее положение на -рынке, ее -позициям серьезно угрожают альтернативные технологии, такие как термоусадочная рукавная и -литая формовочная (in-mold labeling)
этикетка.Наибольший рост эксперты предрекают сегменту термоусадочной
этикетки, объясняя его очевидными преимуществами этой технологии: возможностью декорировать тару любой конфигурации, обеспечивая изображение по -всему периметру контейнера, что повышает визуальную привлекательность продукта в -ритейловой среде. Клеевая
этикетка, несмотря на -низкую стоимость и -высокую скорость в -применении, продолжит терять долю рынка, уступая новым видам
этикетки, особенно в -ключевых сегментах -— производстве пиве и -виноделии. Флексография останется главным методом печати этикеточной продукции, что объясняется ее -низкой себестоимостью, универсальностью и -возможностью применения как в -традиционном самоклеющемся сегменте, так и -в -быстрорастущем рукавном. Однако, в -течение ближайших пяти лет максимальный прирост будет характерен для цифровой этикеточной печати (темпы роста более -10% в -год), и -цифровая печать продолжит замещать традиционные методы, такие как флексография и -глубокая печать.В -большинстве случаев,
этикетка по-прежнему будет печататься на -бумажной основе, в -силу ее -экономичности и -пригодности к -нанесению лаков и -других защитных покрытий. Freedonia прогнозирует существенный рост и -в -сегменте премиум-материалов, например, металлизированных пленок и -голографических бумаг. В -целом ряде отраслей пленочные субстраты будут постепенно вытеснять бумагу, формируя тенденцию к -постепенной замене бумажных основ синтетическими. Этому будет способствовать и -растущая популярность прозрачной
этикетки. К -2017 году более -30% общего объема производимой
этикетки будет иметь пластиковую основу.Прогноз Freedonia согласуется и -с -выводами недавно опубликованного доклада «Исследование североамериканского рынка
этикетки 2013», выпущенного маркетинговой компанией Alexander Watson Associates (AWA).Согласно данным исследования, в -2012 году самоклеющаяся
этикетка сохранила лидерство, занимая -49% рынка. Тем не -менее, самые быстрые темпы роста были характерны для рукавной
этикетки, и -AWA полагает, что такое положение сохранится в -ближайшие годы. Сегмент клеевой
этикетки, занимающей -32% рынка, демонстрирует самый медленный рост.По -информации AWA, мировой рынок
этикетки за -последний год вырос на -3,8%, в -то -время как рынок США увеличился на -2,1%. В -целом, Северная Америка обеспечивает -21% мирового спроса на -этикеточную продукцию, что на -треть меньше, чем доля азиатско-тихоокеанского региона.