IAB: онлайн-реклама превзошла печатную в Европе
06.2013
Объемы европейского рынка онлайн-рекламы в -2012 году достигли уровня в -28,6 -млрд. евро. Теперь онлайн-реклама по -размерам рынка превосходит печатную и -почти сравнялась с -телевизионной. На -бурный рост цифровых бюджетов европейских рекламодателей не -повлиял даже экономический спад в -Еврозоне.Такие выводы содержатся в -докладе AdEx Benchmarks 2012, представленном Бюро интерактивной рекламы (IAB) на -своей ежегодной конференции в -Барселоне. Статистика, лежащая в -основе доклада, включает в -себя данные рекламных рынков 26 -стран.Аннонсируя исследование, его автор Даниэл Кнапп указал на -то, что общий рост расходов рекламодателей на -онлайн-каналы в -истекшем году составил 11,5%. Это означает, что из -каждых четырех евро в -рекламных бюджетах европейских компаний одно было потрачено на -цифровую рекламу. Этот рост еще более заметен на -фоне падения совокупного рынка рекламы в -Европе, которое в -2012 году составило 0,4% и -является результатом экономических проблем региона. Более того, в -условиях роста онлайн-сегмента, рынок традиционных видов рекламы просел на -очень существенные 4%.Несмотря на -то, что основу рынка онлайн-рекламы по-прежнему составляют Великобритания, Германия и -Франция (Россия заняла четвертое место, опередив Италию), в -рост этого сегмента вносят вклад и -развивающиеся региональные рынки Центральной и -Восточной Европы. Максимальные показатели роста отмечены в -России (34%), за -которой следует Турция (30,4%). Для сравнения: рост рынка онлайн-рекламы в -Великобритании составил -12%, в -Германии -— еще меньше.По -данным авторов доклада, 13% онлайн-бюджетов европейских рекламодателей были направлены на -видеорекламу (этот сегмент в -прошлом году вырос более чем на -50%). Впервые доля онлайн-видео в -общем объеме цифровых рекламных расходов превысила 10%.Продолжается также рост сегмента мобильной рекламы -— увеличение здесь составило более 78%. На -мобильную рекламу приходится уже 5%-ная доля европейского рынка онлайн-рекламы.По -словам Даниэля Кнаппа, «несмотря на -то, что макроэкономическая ситуация для европейской медиа-индустрии в -2012 году была непростой, онлайн-рекламу эти сложности не -затронули. Наше исследование показало, что двигателями роста сегодня являются не -только рынки, которые развиваются в -замедленном темпе. Рост в -10% и -более процентов, характерный для таких зрелых рынков онлайн-рекламы, как скандинавские страны или Великобритания, показал, что стабильный рост онлайн-сегмента, в -значительной мере, обеспечивается инвестициями в -технологию, совершенствованием метрик и -аналитических инструментов и -появлением новых технологий монетизации -— прежде всего, в -онлайн-сегменте».