Онлайн-сервис по -рассылке цифровых поздравительных и -пригласительных открыток неожиданно для его основателей стал предлагать услуги печати бумажных копий своих отправлений.Нью-Йоркский стартап Paperless Post («Безбумажная почта»), основанный пять лет назад братом и -сестрой Джеймсом и -Алексой Хиршфилд (в -момент основания ему был 21 -год, она на -два года старше), изначально задумывался исключительно как онлайн-сервис (отсюда и -название).Идея сервиса -— предоставить пользователям возможность электронной рассылки разнообразных открыток, поздравлений и -приглашений. Сайт сервиса предлагает огромный ассортимент макетов, которые можно персонализировать с -помощью удобного онлайн-редактора прямо на -сайте. Электронную «открытку» можно положить в -«конверт» -— в -этом случае при получении е-мейл адресат сможет «достать» ее -из -конверта. Отправление одной
открытки обходится в -кругленькую сумму от -20 -центов до -1 -доллара, конверт стоит еще около 20 -центов. Есть и -другие «премиум»-услуги- так, конверт с -фоном внутри обходится вдвое дороже обычного.Создатели стартапа смогли привлечь для его запуска более 10 -млн долл. венчурного капитала. В -этом году компания впервые получит прибыль. Идея сервиса по -рассылке открыток оказалась удачной -— Paperless Post имеет примерно примерно 2 -млн активных пользователей и -разослал за -время своего существования около 40 -млн открыток.Почти сразу -же после запуска сервиса его создатели начали получать вопросы о -возможности напечатать аналогичные
открытки и -разослать их -посредством обычной, а -не -электронной почты -— пусть даже это куда дороже, чем воспользоваться е-мейл, службами мгновенных сообщений или социальными сетями. Отчасти, возможно, это связано с -тем, что электронные
открытки Paperless Post намеренно выполнены с -особой достоверностью и -выглядят в -точности как бумажные.«Приходится слышать, что бумага мертва или умирает, в -то -время как на -деле это совершенно не -так, -— говорит Алекса Хиршфилд. — -Решение послать бумажные приглашение или
открытку воспринимается как более значимое, поскольку это не -является необходимостью».Спрос на -возможность напечатать
открытки оказался настолько велик, что в -октябре прошлого года брат и -сестра открыли специальный раздел на -сайте -— Paper by -Paperless Post. Здесь собраны
открытки, которые можно не -только разослать в -электронном виде, но -и -напечатать на -бумаге. В -этом стартапу помогает
типография Crane &- -Co. (кстати, это одно из -старейших полиграфических производств в -регионе, основанное в -1801 -году).Открытие раздела Paper by -Paperless Post привело к -взрывному росту объема заказов на -сайте. В -первый месяц выручка увеличилась почти на -50%. Одна из -причин роста доходов -— повышение средней стоимости продукта. За -одну бумажную
открытку заказчики платят примерно 1,75 -долл. — -в - 4-7 раз дороже, чем за -электронную. Самое дешевое из -свадебных приглашений типографии Crane стоит 2,6 -долл. (без
открытки для ответа) и -3,7 -долл. (с -открыткой) при заказе 500 -экземпляров. При уменьшении тиража цены, естественно, возрастают.Несмотря на -успех совместного предприятия с -типографией, создатели сервиса Paperless Post уверяют, что первоначальное название им -нравится и -они не -намерены его менять.