Газетная реклама продолжает вызывать наибольшее доверие потребителей. Такой вывод содержится в исследовании «Доверие к рекламе и брендам», опубликованном аналитической компанией Nielsen.
Чтобы определить отношение потребителей к различным формам рекламы, эксперты компании опросили более 29 тыс. респондентов в 58 странах. Так, в США 63% опрошенных сообщили, что больше всего доверяют рекламе в газетах. На втором месте с минимальным отставанием (62%) следует журнальная реклама, далее (61%) — реклама на телевидении.
Интересно, что европейские потребители в целом значительно меньше доверяют рекламе, чем американцы: доли людей, доверяющих рекламе в газетах, журналах и на ТВ распределились как 46%, 44% и 46% соответственно. Впрочем, соотношение лидеров осталось практически неизменным.
Из всех видов онлайн-рекламы потребители в наибольшей степени доверяют рекламе в поисковых системах и видеорекламе — в Америке каждому из этих видов рекламы отдали предпочтение 44% опрошенных, в Европе — 35% и 33% соответственно.
В то время как онлайн-реклама в вопросе доверия к себе пока отстает от печатной и телерекламы, зазор постепенно сокращается. Степень потребительского доверия к баннерной рекламе и рекламе в поисковиках с 2007 года выросла более чем на 10%, отмечают эксперты.
Но наибольшее доверие у потребителей всего мира по-прежнему вызывают бесплатные виды рекламы: личные рекомендации знакомых (82% в Америке и 80% в Европе) и отзывы пользователей в интернете (68% в Америке и 63% в Европе).