Выставка Ipex 2014 завершилась на прошлой неделе. Ее организатор Informa Exhibitions бодро рапортует об успехе отраслевого шоу. «Мы смогли ответить на поддержку и веру в нашу выставку со стороны экспонентов тем, что обеспечили высококачественную международную аудиторию, соответствующую уровню международного мероприятия 2014 года, — заявляет управляющий директор компании Питер Холл. — Благодаря внесенным изменениям и дополнительным возможностям у гостей было больше причин для посещения выставки, чем когда бы то ни было... Я полагаю, что Ipex 2014 установил стандарт для будущих мероприятий».
Несмотря на оптимистичный тон организаторов, выставка вряд ли смогла порадовать их своими показателями. Устроители сообщают, что общее число посетителей в этом году составило 22 768, включая сотрудников 3532 экспонентов, причем только 46% гостей прибыли из-за пределов Великобритании. Как указывает портал PrintMontly, эти цифры выглядят крайне бледно в сравнении с результатами 2010 года, когда выставку посетило примерно 50 тыс. человек, а количество экспонентов достигало 5 тысяч.
Многие связывают падение посещаемости шоу с его переносом из Бирмингема в Лондон. Гости выставки жаловались на неудобное расположение, высокую стоимость проживания и значительные транспортные издержки. Большинству посетителей не понравился сдвиг ежедневных начала и окончания работы на более позднее время.
Впрочем, PrintMonthly приводит и мнения тех, кто вполне доволен результатами Ipex 2014. Так, крупнейший экспонент выставки Konica Minolta сообщает: «Ipex оказался именно таким, каким мы хотели его видеть, и выполнил все поставленные задачи. Мы уверены, что выставка принесла нам новых заказов на сумму более 3,5 млн евро».
«Поток гостей был очень неплохим, несмотря на отсутствие нескольких крупных поставщиков, — добавляет представитель Fujifilm. — Наш стенд был постоянно заполнен посетителями, в том числе, и сотрудникам самих этих поставщиков!»
Как полагает PrintMonthly, у падения интереса к выставке есть и иные причины. Прежде всего, это усиление конкуренции со стороны других крупных отраслевых шоу, например, Fespa и InPrint. Несомненно, свою роль сыграла и экономическая рецессия, сократившая маркетинговые бюджеты игроков рынка. Изменения происходят также и в поведении посетителей — многие из тех, кто четыре года назад считал невозможным пропустить выставку, сегодня получают информацию из интернета или посещают демонстрационные центры производителей и поставщиков напрямую.
И разумеется, в числе значимых факторов нельзя не упомянуть о череде отказов от участия в Ipex крупных поставщиков — HP, Heidelberg, Xerox и других, — за которыми последовал «исход» с выставки целого ряда ее постоянных экспонентов. Отчаянными усилиями организаторов эту тенденцию удалось переломить, но полностью устранить ущерб они не смогли, о чем наглядно свидетельствуют цифры посещаемости.
Следующая выставка Ipex должна пройти в 2018 году.