Kodak обнародовал финансовые показатели первого квартала 2014 года. Компания закончила квартал с чистым убытком в 36 млн. долл. Для сравнения, годом раньше в это время Kodak получил чистую прибыль в размере 283 млн. долл., хотя эта цифра включала в себя так называемые «прочие доходы от основной деятельности» в сумме 494 млн. долл., полученные, главным образом, от продажи обширного патентного портфолио.
Выручка за отчетный период составила 482 млн. долл., что на 19% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Основную часть этого падения Kodak относит на счет сокращения спроса на фотопленку и потребительские струйные принтеры. Лицензионные доходы компании также упали на 24 млн. долл.
Генеральный директор Kodak Джефф Кларк объяснил неудачные результаты «непрерывным падением доходов от традиционных бизнесов», добавив: «Вместе с этим, мы наблюдаем существенный рост продаж наших ключевых продуктов в сегментах упаковки, цифровой печати и цифровых печатных пластин».
Кларк указал на хорошую ликвидность компании — ее наличность более чем на 130 млн. долл. превышает долговую нагрузку, что позволяет Kodak продолжать инвестиции в направления дальнейшего роста.
В настоящее время Kodak делится на два подразделения: «пленки для коммерческих и графических применений» (GECF) и «цифровая печать и корпоративные услуги» (DPE). Выручка первого подразделения упала на 19%, а прибыль сократилась почти втрое в сравнении с результатами предыдущего года. Показатели подразделения DPE также снизились на 18% и 23% соответственно, причем две трети падения связано с ухудшением продаж бытовых струйных принтеров.
Будущие планы компании связаны с промышленными струйными машинами Prosper и флексопечатными устройствами Flexcel NX. Инлайн-системы Prosper S оказались востребованы на рынке, и Kodak надеется поднять объемы их продаж на треть, доведя его в этом году до тысячи единиц. Цель компании по машинам Prosper — продать их более сорока до конца года.
Производитель надеется также повысить сбыт систем Flexcel NX более чем на четверть и преодолеть планку в 400 устройств, хотя даже сам Kodak признает, что это существенно превышает средние показатели по индустрии.