Объем общемирового рынка упаковки в 2013 году вырос на 3%, достигнув 797 млрд. долл., и в ближайшие четыре года продолжит расти со скоростью 4% в год. Такой прогноз содержится в докладе, опубликованном исследовательской компанией Smithers Pira.
Доклад, озаглавленный «Будущее глобального рынка упаковки до 2018 года», представляет собой подробный прогноз пятилетнего развития упаковочной отрасли. Как сообщают авторы, документ содержит более 500 таблиц и диаграмм, иллюстрирующих тенденции сегмента.
Эксперты утверждают, что основным регионом рынка упаковки сегодня является Азия, на которую в 2012 году приходилось более 36% продаж в ценовом выражении. Северная Америка и Западная Европа обеспечили 23% и 22% продаж соответственно. На четвертом месте оказалась Восточная Европа (6%), за ней последовали Южная и Центральная Америки (по 5%).
Как полагают авторы, в будущем такой расклад существенно изменится: к 2018 году Азия будет обеспечивать более 40% спроса на упаковку, в то время как вклад Америки и Западной Европы значительно сократится.
В докладе перечисляются причины ожидаемого роста, включающие в себя технологическое развитие, изменения в себестоимости производства, экологические инициативы и, вероятно, наиболее важная из причин — рост среднего класса и увеличение потребления в азиатско-тихоокеанском регионе, Южной и Центральной Америках и в Восточной Европе.
Повышение объемов продаж упаковки в различных регионах объясняется разными факторами. Так, в Китае, Индии, России и Бразилии это связывается с растущей урбанизацией, инвестициями в жилье, развитием ритейловой отрасли и бурным ростом сегментов косметической и фармацевтической индустрий — повышение стандартов жизни и доходов граждан приводит к увеличению объемов потребления широкого диапазона продуктов, отсюда и рост спроса на их упаковку.
По данным специалистов Smithers Pira, все сектора упаковочной отрасли в 2012 году продемонстрировали рост продаж. Говоря о прогнозе роста, авторы называют следующие цифры: спрос на упаковку для пищевых продуктов до 2018 года будет расти в среднем на 3,4% ежегодно, а на упаковку для напитков — на 3,3%.