Метки: 3m
Несмотря на длительную экономическую нестабильность, 2010 год для компании 3М стал годом активного роста.
В первом квартале объём продаж увеличился на 25% и рост в расчёте на акцию составил 74%. Во втором, побившим все рекорды квартале последовало увеличение объема продаж на 18%, а рост в расчёте на акцию приблизился к 38%. Третий квартал был отмечен увеличением основного роста на 11% при норме операционной прибыли 23%.
По словам Джорджа Бакли, председателя совета директоров, президента и главного исполнительного директора компании 3М, «Выбранная нами стратегия роста позволяет удерживать инициативу на рынке, добиваясь высоких показателей роста и прибыли при минимальных затратах. На протяжении многих лет основным преимуществом компании 3М был поиск новых инновационных решений для своих клиентов. Мы усиливаем рост по всем направлениям деятельности, при этом более 80% наших подразделений увеличивают уровень продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря выпуску новых продуктов, мы увеличиваем свою долю на существующих рынках, а также выходим в смежные отрасли, особенно в странах с быстро растущей экономикой».
Выбранная стратегия роста компании работает. 3М рассредоточила свою деятельность по всему миру, это и технологии, и лучшие в своем классе производственные мощности, укрепила бизнес-процессы и торговые марки, что добавило неограниченные возможности для дальнейшего развития бизнеса. Пока окончательные итоги года еще не опубликованы, но в 3М убеждены, что рост объема продаж будет выражаться двухзначной цифрой, а прибыль превысит докризисные показатели 2008 года.
Ранее руководство компании предполагало, что рост продаж может составить 13,5-14%, а норма операционной прибыли составит примерно 22,5% по итогам 2010 года. Эти показатели означают, что компания 3М растет быстрее рынков, на которых работает, где рост по итогам 2009-2010 годов составляет 11%, а рост ВВП 4%.
Поток вывода на рынок новых продуктов также очень высокий — Индекс жизнеспособности новых продуктов превысил 30% (рост показателей на 10% за последние 5 лет), а доля продаж новых продуктов в общем объеме товаров достигла 8,30 млрд. долл. США, что почти в два раза превышает показатели 2006 года (4,90 млрд. долл. США). Инвестиции в НИОКР остались на уровне прежних лет и составили 1,3 млрд. долл. США.
Стратегия развития компании в последующие годы предполагает увеличение роста продаж на 1-2 процента за счет продаж за рубежом, на 1-2% за счет вывода новых продуктов на рынок, 1-2% за счет естественного роста, и на 0,5-1% за счет приобретений других компаний.
Приобретение других компаний является на данном этапе одной из ключевых стратегий 3M. В 2010 году был заключён ряд успешных сделок, благодаря которым компания 3М получила возможность расширить свою линейку продукции. География приобретений была весьма обширной: США, Япония, Тайвань, Китай, Израиль, Великобритания, Канада и Бразилия. В дополнение к приобретениям на развивающихся рынках, 3М рассматривает возможности расширения своего портфеля продукции в текущих и смежных отраслях. Например, приобретение компании Arizant Inc. позволило 3М увеличить объём продукции для больниц и операционных, тем самым, покрыв недостающую часть в портфеле продукции 3М для предотвращения распространения больничных инфекций во время проведения операций.
Компания Attenti Holdings S. A. — другое приобретение 2010 года, является ведущим производителем дистанционной контрольно-управляющей техники для мониторинга за перемещениями. Одна из последних завершенных сделок с компанией Cogent Systems привело к укреплению позиций 3М по выпуску биометрической документации и аутентификации на рынке безопасности.
Некоторые приобретения, такие как Alpha Beta Enterprise Company Ltd. позволяют выпускать товары среднего и экономического класса, что расширяет присутствие 3М на всех сегментах рынка.
В 2010 году компания 3М укрепила свою репутацию в качестве одной из ведущих в области развития инновационных технологий, завоевав целый ряд престижных наград и премий.
Компания заняла 3 место в рейтинге самых инновационных компаний мира 2010 года, проведенном Booz & Company, уступив первые строчки лишь Apple и Google. Немногим ранее международное консалтинговое агентство Interbrand впервые зачислило компанию 3М в сотню ведущих мировых брендов (Best Global Brands), присудив ей рейтинг выше таких известных брендов, как Ferrari, Heineken, Armani, Starbucks и Harley-Davidson.
Компания 3М возглавляет список 50 компаний «Лучших для продажи сегодня» по версии журнала Selling Power.
По рейтингам других ведущих бизнес-изданий компания 3М в 2010 году заняла:
- 3 место в рейтинге «Лучшая компания для лидеров 2009» (Hay Group и журнал «Bloomberg Business-Week»).
- 4 место в рейтинге «Самых уважаемых американских компаний» (Harris Interactive Reputation Quotient Study, 2009).
- 15 место в рейтинге «Самых уважаемых компаний мира» («Barron’s»).
- 17 место в рейтинге «Самых уважаемых компаний мира» и 2 место в категории медицинского оборудования по версии журнала «Fortune».
- Также компания 3М получила звание «Золотой старт!» (Американская ассоциация по контролю за предоставлением качественных условий труда для сотрудников).
В рейтингах отдельных стран, компания 3М тоже получила весьма высокую оценку:
- В Германии компания 3М заняла 1 место в конкурсе «Лучшее место работы» в категории от 2001 до 5000 сотрудников и 2 место в категории от 500 до 2000 сотрудников. В Китае компания 3М была удостоена звания «Лучшая бизнес-модель Китая» (журнал «21 Century Business Herald», 2009).
- В Колумбии — 10-ое место в рейтинге «100 самых влиятельных игроков финансового рынка в Колумбии (по данным журнала «LA NOTA Economica»).
- В Аргентине 3М смогла занять более прочные позиции в стране, заняв 48 место среди самых крупных компаний страны, так как в 2009 году компания занимала лишь 81 место.
- Нельзя не упомянуть, что именно клейкая лента Sсotch стала основным инструментом, с помощью которого русские учёные Андре Гейм и Константин Новосёлов сделали своё открытие и получили Нобелевскую премию.
- Национальный Зал Славы Изобретателей США пополнился двумя именами научных сотрудников компании 3М — изобретатели всемирно известных Post-it — Сперсера Сильвера и Арта Фрая.
- В 2010 году компания уже в шестой раз подряд стала лауреатом премии ежегодного конкурса в области экологии Energy Star в номинации «Неизменное превосходство» за выдающиеся достижения за реализацию энергосберегающих проектов. Только в 2009 году энергосберегающие проекты позволили компании 3М сэкономить примерно 1,3 трлн. британских тепловых единиц (Btu) энергии в рамках ее деятельности в 65 странах мира.