Директор ПК «Пушкинская площадь» Олег Попцов высказал мнение о законодательных препятствиях для современной российской полиграфии в эфире «Сити-FM».
Элита мировой издательской индустрии обсудит в Москве проблемы развития отрасли. Сегодня в Центре Международной торговли открывается выставка-конференция «Издательский бизнес-2007».
Тенденции развития печатной отрасли станут одним из ключевых вопросов, которые обсудят несколько сот представителей издательской индустрии. Они прибыли в российскую столицу из Бельгии, Великобритании, Германии, Литвы, Польши, США, Швеции. Многие эксперты считают, что сейчас издательская отрасль в России - одна из наиболее динамично развивающихся сфер экономики. По оценкам специалистов, через несколько лет объем российского рынка Средств массовой информации может приблизиться к 10 миллиардам долларов.
Выставка-конференция «Издательский бизнес» проводится в Москве с 2005 года. Ежегодно в ней участвуют более 3 тысяч владельцев, издателей, главных редакторов и менеджеров издательских компаний, их отраслевые партнеры и инвесторы.
Западная полиграфия и западные средства массовой информации весьма заинтересованы в приходе на российский рынок. Насколько российский рынок заинтересован в их появлении?
Во-первых, не следует забывать, что российская полиграфия и российский издательский рынок тоже развиваются очень активно. Мы все время говорим, насколько заинтересованы они прийти к нам, но мы совсем не говорим о том, насколько мы заинтересованы прийти к ним. На сегодняшний день, мы делаем все, чтобы затормозить развитие отечественной полиграфии. И эта экспансия западной полиграфии и западных издательств в громадной степени определяется несовершенством наших законов. Эти люди достаточно грамотны, они понимают, что нелепость закона, когда вы можете готовую продукцию ввозить без пошлины, а на материалы вы имеете пошлину, тем самым вы ставите в очень неудобное, тяжелое положение современную полиграфию. Они знают об этих несуразных законах, и пользуются моментом.
Но крупнейшие издательские дома предпочитают размещать заказы на производство собственной продукции за рубежом, в той же Финляндии, просто из-за качества и цен.
Вы правильно говорите, что если вы имеете по сравнению с западной полиграфией на 15%, - 15% является пошлиной,- то есть, вы заведомо ставитесь в проигрышные условия. Это надо учитывать. Сейчас мы развиваемся и в этом формате. Причем мы сегодня даем качество лучше, чем дают финны. В девяностых годах, когда мы приняли этот закон, он был правильным, потому что после принятия закона о свободе слова, средства массовой информации стали расти, как грибы после дождя, а отечественных полиграфических возможностей не было. И тогда, совершенно естественно, был принят этот закон, чтобы средства массовой информации могил печататься. И тогда было принято, что готовая продукция не облагается. Но это было 15 лет назад. За 15 лет многое изменилось. Становится на ноги отечественная полиграфия, а воз и ныне там. Наши конкуренты, финны, в 90-х годах скупили все европейское б/у, но даже эти не новые машины давали качество в разы лучше, чем полиграфия в том состоянии, 90-го года. Теперь отечественная полиграфия вооружилась современными машинами. У нас, в полиграфическом комплексе «Пушкинская площадь» стоят новейшие машины. У нас самой старой машине - 4 года. Все машины на цифре. Это уникальное оборудование. Сегодня мы даем абсолютно мировые стандарты по качеству, 100%. И я, как издатель, печатался в Финляндии, и финны мне давали по 40-50% брака. И сейчас по всей территории России строят новые предприятия наши польские коллеги, строят новые предприятия украинские коллеги, литовские коллеги, потому что они знают эту несуразицу в законе. И они, пользуясь этими условиями, начинают демпинговать.
Источник: «Сити-FM»