Менеджмент ряда челябинских печатных изданий создал объединенный «черный список» рекламодателей, злоупотребляющих доверием СМИ.
По мнению газетчиков, это даст возможность обезопасить рекламный рынок от потенциальных неплательщиков. Решение об обмене данными по платежеспособности рекламодателей было принято в ноябре 2008 г., когда проблема неплатежей со стороны клиентов обострилась из-за финансовых потрясений. Были отмечены факты, когда рекламодатель, не расплатившись с одним изданием, заказывал рекламную кампанию в другом. Группа печатных СМИ Челябинска: «Комсомольская правда», «Ва-Банкъ», «Телесемь», «Теленеделя», «Соседи», «Аргументы и факты», «Метро74» и «Из рук в руки» — приняли решение о создании «черного списка» ненадежных контрагентов. По словам представителей изданий, сразу же было определено, что эта информация будет непубличной — посредством FTP-сервера, на котором руководители рекламных служб оперативно размещают информацию о неплательщиках. Кроме того, была сформирована договоренность, по которой руководители изданий могут позвонить друг другу и выяснить в устной беседе историю того или иного рекламодателя.
Пока не все участники печатного рынка относятся к инициативе положительно. Некоторые компании от участия в проекте удерживает боязнь злоупотреблений. Например, в теории вполне возможна ситуация, когда кто-то из коллег внесет перспективного рекламодателя в «черный список» лишь для того, чтобы конкуренты с ним не работали».
Эксперты же говорят, что при соблюдении определенных мер предосторожности составление общей базы неплательщиков было бы полезным начинанием. Опытом газетчиков могут воспользоваться и компании, работающие на других высоконкурентных рынках.