Доходы крупнейших российских издательских домов в 2009 году могут снизиться на 30-40 процентов.
Издательский дом «Коммерсант», по словам его гендиректора Демьяна Кудрявцева, готов к снижению выручки на 38 %. Выручка компании в 2008 году, по собственным данным, составила 129 миллионов долларов, прибыль до уплаты налогов, переоценки и амортизации (EBITDA) — 18,5 млн. долларов. Гендиректор компании «Бизнес ньюс медиа», издающей «Ведомости» и SmartMoney, Михаил Дубик, рассказал, что с января бюджет компании сократился на 30 % по сравнению с прошлым годом. Далее: коммерческий директор «ИД Родионова» Анастасия Клименко рассчитывает на 70-75 % выручки по сравнению с прошлым годом. По словам гендиректора Axel Springer Russia Регины фон Флеминг, в этом году доходы будут на 40 % ниже прошлогодних. Гендиректор РБК Юрий Ровенский ожидает снижения доходов на 30 %. Он отметил, что рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу рекламы в интернете.
Медиаподразделение коммуникационного холдинга WPP, Group M, ранее выступило с прогнозом, согласно которому в 2009 году спрос на рекламу в России сократится на 11 процентов — до 244 млрд. рублей. Российские рекламодатели, согласно этому прогнозу, не будут сокращать лишь расходы на контекстную интернет-рекламу.