К прямой рекламе службы по контракту в Вооруженных Силах России Министерство обороны Российской Федерации прибегает лишь время от времени, и рекламные кампании редко охватывают всю территорию нашей страны. Агитационные материалы, которые можно отнести либо к наружной, либо к
indoor-рекламе, в основном размещают в местах «концентрации» целевой аудитории, то есть возле воинских частей и в военных комиссариатах. В основном, это - информационные щиты внутри помещений, баннеры на фасадах и рекламных щитах в «шаговой доступности» от армейских учреждений. Конечно, используются листовки и буклеты, но уже как «памятки» для кандидатов, желающих узнать какие-то подробности о службе по контракту.
Министерство обороны, по-видимому, делает упор на непрямую рекламу - повышение престижа военной службы и имиджа военнослужащего. Такой же подход используют общественные организации, стремящиеся держать под контролем ситуацию в армии. Так что если нужен адвокат для военнослужащих, либо надо призвать к порядку командование какой-то воинской части, которое недобросовестно относится к своим обязанностям, нашим гражданам достаточно просто задать соответствующий вопрос в Рунете. Опять же, можно воспользоваться «принципом пяти рукопожатий» (или «теорией шести рукопожатий): обязательно среди знакомых, родственников или друзей найдется кто-то «бывалый», способный помочь в конфликтной ситуации.
Конечно, у Министерства обороны возможностей скрытой рекламы гораздо больше. Это и телеканал «Звезда», и передачи на других центральных телеканалах, и своеобразный product placement в кинофильмах и телесериалах.
Впрочем, у военных и задача гораздо сложнее. Им надо привлечь к службе по контракту не просто определенное количество годных к военной службе, а заинтересовать достаточно большое число специалистов, высококвалифицированных в нужной для армии сфере.