20 ноября, после ежегодной презентации фестивалей, комиссией по фестивальной деятельности был сформирован список ключевых фестивалей для рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год и внесены небольшие изменения в градацию рейтинга.
Рейтинг креативности АКАР является своеобразной "валютой" на рынке, отражающей творческий потенциал отечественных рекламистов. Рейтинг формируется из российских агентств, набравших наибольшие баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых ежегодно определяется Комиссией, сформированной из ТОП-10 агентств Рейтинга креативности предыдущего года. Второй год подряд фестивали для рейтинга ранжировались в трех сегментах: "Реклама", "Брендинг" и "Маркетинговые услуги", а в состав комиссий по каждому из них вошли представители крупнейших креативных агентств: BBDO Group Russia, Instinct, Hungry Boys, Leo Burnett Moscow, Red Pepper, Восход, Depot WPF, Tomatdesign, E:mg, TWIGA, ARK Connect и AXIS. Ознакомиться с полным составом каждой комиссии можно на сайте Рейтинга.
В презентации, ранее состоявшейся в конференц-зале АКАР, приняли участие 15 фестивалей, конкурсов и премий из России, Европы и Азии. Впервые лично презентовали свои достижения представители таких фестивалей, как Cristal (Франция), Golden Drum (Словения) и AdStars (Корея). Презентаторы рассказали о преимуществах и достоинствах конкурсов и ответили на вопросы представителей агентств. Вместе с вышеуказанными фестивалями презентовались следующие европейские конкурсы: Golden Hammer (Литва), The Globes Awards, AdBlackSea (Грузия), КМФР (Украина), Белый квадрат (Белоруссия) и российские фестивали и премии Red Apple, ADCR, Mixx Russia, Wow Done, Серебряный Меркурий, Золотой сайт, Идея!
Собравшись на площадке "Оffshore bar", члены Комиссии обсудили методологию подсчёта рейтинга и внесли определенные изменения. Критерии ранжирования фестиваля остались прежними, но изменились названия групп - теперь уровни фестивалей различаются по цветам в порядке возрастания весов: зелёный, голубой, красный и чёрный. По итогам заседания Комиссии был определен список фестивалей для Рейтинга креативности в сегментах "Реклама", "Маркетинговые услуги" и "Брендинг".
Лидирующую позицию во всех сегментах по-прежнему занимает международный фестиваль рекламы "Cannes Lions". Остальные позиции были определены с точки зрения основной направленности и уровня подаваемых работ на каждый фестиваль. Каждый из списков претерпел некоторые изменения. Так, в сегменте "Реклама" на 2016-ый фестивальный год, неизменными остались десять из двенадцати фестивалей: из рейтинга ушли Киевский Международный фестиваль рекламы и Белый Квадрат, а их места заняли фестивали Golden Drum и Ad Black Sea. Также международный фестиваль рекламы в Батуми Ad Black Sea пришел на замену KIAF в списке фестивалей Рейтинга креативности среди брендинговых агентств. А в Рейтинге креативности Маркетинговых услуг будут оцениваться результаты лишь 9 фестивалей - из списка были исключены Reggie Awards, Epica, ADCE и PIAF.