Рассматривая процесс изготовления полноцветной полиграфической продукции можно долго спорить о важности основных стадий печатного процесса. Конечно, важность допечатной подготовки и непосредственно печати никто не оспаривает. Но в данной статье я хочу уделить внимание операциям по обработке и отделке отпечатанных оттисков.
Конечно, в наши дни наблюдается повальное, и порой чрезмерное увлечение декорированием печатной продукции, но существуют отдельные виды полиграфии, где отделка только приветствуется. К таким видам относится выпуск красочной сувенирной продукции, в том числе, и различных видов
календарей.
Календари нашего времени перестали быть просто
календарями, они превратились в важную составляющую рекламной отрасли. Обычные карманные
календари стали выгодным вариантом стандартных визиток, а большие настенные и квартальные
календари – живой рекламой для многих фирм. Не удивительно, что эксклюзивная отделка календарной продукции, будь то карманные
календари, квартальные, настольные или настенные, является требованием чуть ли не первостепенной важности для клиентов. Поэтому современные типографии предлагают широкий спектр отделки: ламинирование, лакирование, конгрев, тиснение фольгой, фигурная вырубка, термография и многое другое. Выгодно смотрятся сочетания различных видов лаков, вызывая игру сочетаний матовой и глянцевой поверхностей, что выгодно подчеркивает
дизайн и привлекает внимание.
Добиться различных эффектов практически на всех материалах позволяет трафаретная печать. К тому же с помощью нее можно добавлять персонализированную информацию на отпечатанное офсетом изделие.