Нишевой онлайн-магазин полиграфической продукции: успешная модель продажи печатных услуг
05.2013
В -поиске устойчивых бизнес-моделей онлайн-продажи полиграфических услуг некоторые компании стремятся максимально расширить ассортимент предлагаемой продукции, в -то -время как другие, наоборот, сужают этот ассортимент, создавая нишевые интернет-магазины печати.Именно по -второму пути пошел Владимир Гендельман из -Детройта, создатель стартапа Company Folders. Его компания открыла одноименный сайт, предлагающий все виды папок: презентационных, для документов, открыток, визитных карточек и -фотографий. Сайт содержит большое количество видов папок, отсортированных по -категориям. Каждый продукт сопровождается чертежом и -подробным описанием, в -том числе перечнем возможных вариантов печати и -отделки.Цены варьируются в -зависимости от -вида папки и -характеристик печати. Так, тираж 250 экземпляров папок формата Letter с -двумя клапанами стоит от -530 -долл. (при нанесении изображения в -один цвет) до -898 -долл. (при полноцветной печати).Недавно на -сайте открылся новый раздел: галерея дизайна папок. Он -содержит коллекцию дизайнов презентационных папок и -создан с -целью «обеспечить заказчиков и -дизайнеров новыми идеями по -оформлению печатной продукции, а -также помочь их -взаимодействию».Дизайнеры приглашаются для участия в -конкурсе, итоги которого подводятся ежеквартально. Победители получают 30 -%-ную скидку при заказе папок на -сайте, и -их -работы попадают в -галерею, становясь доступными для всех посетителей сайта.Идея Гендельмана состоит в -том, чтобы создать нишевое онлайн-сообщество, куда войдут дизайнеры, сотрудники рекламных агентств и -заказчики печатной продукции. Базой для взаимодействия пользователей, по -сути, становятся шаблоны папок, представленных на -сайте. Дизайнеры, участвующие в -конкурсе, получают дополнительный трафик на -свои сайты и -новых заказчиков, а -сайт Company Folders -— известность в -профессиональных кругах -и, опять -же, новые заказы.Все дизайны, представленные в -галерее, снабжены счетчиками просмотров и -рейтинговыми инструментами (в -том числе возможностью комментариев пользователей) и -социальными кнопками для размещения ссылок в -социальных сетях.