Исследовательская компания InfoTrends опубликовала доклад «Истинная стоимость бизнес-коммуникаций». Цель исследования – показать компаниям-заказчикам рекламной продукции реальную структуру расходов на ее производство и, как следствие, помочь им более эффективно управлять этими расходами. Так, например, сравнение затрат на операции и процессы, выполняемые собственными силами и с привлечением сторонних исполнителей, позволяет понять, насколько важен ответственный подход к выбору подрядчика (в том числе и даже прежде всего – для выпуска печатной продукции).Указав, что соотношение разных статей расходов драматически меняется в зависимости от тиража продукции (истина, которую каждый полиграфист впитал с молоком матери), авторы доклада приводят цифры для некоего заказа тиражом 500 экземпляров. Что это за продукция, из доклада неясно- по цифрам очевидно, что речь идет о
брошюрах.Обратим внимание на структуру расходов. Печать, разумеется, самая весомая статья, но занимает лишь чуть более трети общей стоимости. На втором месте – проектирование и текст (это стоит почти столько же, сколько печать), и лишь на третьем –
дизайн, который в совокупности тянет немногим более чем на пятую часть (львиную долю этой суммы придется отдать на сторону). Дальше идут расходы на управление проектом- замыкают список транспортные и складские затраты.Хотя исследование адресовано заказчикам, примерно аналогичная структура статей в общей стоимости тиража характерна и при расчете стоимости заказа в типографии. По меньшей мере, она должна быть такой.Особенность в том, что в этой структуре, наряду с «реальными» статьями (печать, отделка, логистические расходы, стоимость хранения) есть и «виртуальные» (дизайн, допечатная подготовка, управление проектом, администрирование). Зачастую типографии забывают о «виртуальных статьях», в то время как они могут составить значительную часть от совокупных расходов. Типографии, не умеющие учитывать «виртуальные» затраты (или делающие это неправильно), как правило, находятся в состоянии перманентного удивления: загрузка есть, машины работают, а доходов не видно.В этом смысле существенные преимущества дают автоматизированные системы оценки стоимости заказа или решения web-to-print. С одной стороны, они позволяют сократить затраты на такие операции, как расчет стоимости, коммуникации с клиентом, сопровождение и документооборот, с другой – обладают средствами для учета «виртуальных» затрат, добавляя их к суммам «реальных» статей.Консультант NAPL Говард Фентон в своем блоге приводит простой расчет «виртуальных» расходов на оформление заказа:10 мин/заказ ×- 50 заказов/день = 500 мин ×- 30 долл./час = 250 долл./день 250 долл/день ×- 19 раб.дней/мес. = 4750 долл./мес. ×-12 = 57 -000 долл./годСводя расчет цены заказа лишь к определению «стоимости оттиска»,
типография может потерять немалые деньги – и совсем не «виртуальные».