Технологии web-to-print трансформировали полиграфическую отрасль, создав целый ряд преимуществ для заказчиков и принеся существенную выгоду типографиям.
Однако, многие поставщики печатных услуг по-прежнему не знают точного ответа на вопрос, как привлечь клиентов к использованию онлайн-сервисов. Найти ответ поможет доклад «Web-to-print: ожидания, потенциал и реальность», опубликованный исследовательским центром ассоциации NAPL при содействии Xerox.
Авторы доклада предлагают 10 шагов, которые помогут обеспечить эффективность использования технологий web-to-print.
1. Пользуйтесь собственным продуктом. Используйте web-to-print, чтобы рекламировать и продвигать свои печатные услуги, демонстрировать свои возможности заказчикам и собственному отделу продаж. Запустите персонализированную маркетинговую кампанию с целью пригласить потенциальных клиентов на «день открытых дверей» в свою типографию или на бизнес-семинар.
2. Демонстрируйте потенциал с помощью кейсов. Превратите истории успеха использования web-to-print в живые примеры того, как ваша типография смогла помочь клиентам. Изложите кейсы так, чтобы потенциальному заказчику было легко представить себя в аналогичных ситуациях.
3. Фокусируйтесь на нуждах клиентов. Старайтесь узнать заказчика изнутри — его бизнес-процессы, цели и стратегии, и это позволит вам предложить наиболее подходящие ему решения в области web-to-print.
4. Регулярно встречайтесь с заказчиком лицом к лицу. Хотя технология web-to-print переносит весь процесс взаимодействия онлайн, для построения долговременных и конструктивных деловых отношений нет ничего важнее личного общения. Инициируйте регулярный контакт с клиентами в целях получения обратной связи и совершенствования рабочего процесса.
5. Завлекайте клиента пробным вариантом персонализированной витрины. Подумайте о том, чтобы создать опытный вариант онлайн-витрины под нужды конкретного заказчика, и, таким образом, продемонстрировать ему преимущества использования технологии web-to-print. Это позволит также показать клиенту, насколько хорошо вы понимаете его нужды и запросы.
6. Обучите персонал продавать ваши услуги как сервисы с добавленной стоимостью. Научите сотрудников отдела продаж понимать и продавать сервисы web-to-print как решения с добавленной стоимостью. Требуйте от них акцентировать внимание заказчиков не на стоимости единицы продукции, а на комплексных выгодах и преимуществах использования этой новой технологии.
7. Учитесь у коллег. Проанализируйте кейсы эффективного использования web-to-print, доступные на открытых ресурсах в интернете.
8. Используйте возможности обучения и маркетинговые материалы, предоставляемые поставщиками систем web-to-print. Поставщики и интеграторы программных продуктов обычно предоставляют доступ к вебинарам и другому образовательному контенту, созданному, чтобы помочь типографиям в использовании сервисов web-to-print.
9. Привлекайте внимание к своему бизнесу. Локальные и более крупные отраслевые мероприятия — идеальные площадки для завязывания контактов, получения новой информации и продвижения своих услуг. Не забывайте также об онлайн-средствах коммуникации с коллегами и заказчиками — специализированных социальных сервисах и ресурсах.
10. Давайте людям больше, чем они ожидают. Чтобы ваш бизнес рос и развивался, необходимо предоставлять услуги, превышающие ожидания заказчика в такой степени, чтобы он захотел рассказывать о вас другим.